СМИ

                                       

          Средства массовой информации

" Грани RU ", Радио " МАЯК ", Парламенский час,  Известия, МК, Комсомольская Правда, BBC, CNN, ОРТ, РТР, НТВ, AMB


АВТОБИОГРАФИЯ

СЛУЖЕБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВЫСТУПЛЕНИЯ В ПАРЛАМЕНТЕ

СПИСОК     КОМИТЕТОВ ГД

Полный список депутатов ГД.

Руководящий составт ГД

Руководство Аппарата ГД

Депутатские объединения ГД

 Законопроекты

ИСТОРИЯ

Курганская обл.

СМИ

Встречи

Выборы

МОЙ ФОТОАЛЬБОМ

Ваше мнение

E-mail:

Главная

Стенограммы выступления Н.Безбородова

Вертуальное путешествие по Государственной Думе

"Курганская Область",

 

Краткий отчет о проделанной работе

История вертолета МИ

Карелия сегодня

Фотоальбом  Попов-Порог

Анатолий Безбородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Депутаты - снова в бой. Покой им только снится
 

Депутаты — снова в бой. Покой им только снится

Деньги для армии. Во что бы то ни стало!

Николай Безбородов, заместитель председателя Комитета по обороне:

— Главное — это проект бюджета на следующий год. В частности — расходы на оборону. На это правительство предлагает выделить 207 млрд. рублей, примерно на 40 процентов больше, чем в этом году. Казалось бы, внушительная цифра, но уже первый анализ свидетельствует, что это видимость увеличения. Инфляция, непредвиденные расходы в «горячих точках», не говоря уже об авариях, превращают этот рост в ноль. В итоге ухудшится положение с вещевым оснащением армии, снабжением горюче-смазочными материалами. Снова самолеты не будут летать, корабли останутся ржаветь на базах, танки зацветут мхом, личный состав не сможет заниматься боевой подготовкой. О закупке новой техники не может быть и речи, а ведь шесть лет армия ее фактически не получает. Что же касается обещанного повышения денежного содержания военнослужащих на 20 процентов, то это запланировано на первое декабря нынешнего года. Причем деньги на эти цели в бюджете-2001 года не предусмотрены.

Все это вызывает беспокойство у нашего комитета. Конечно, мы переживаем за образование, сельское хозяйство, медицину, социалку. На все это выделены крохи. Считаем, что государство должно находить дополнительные источники финансирования этих отраслей, но, прежде всего — национальной обороны. Не хотел бы критиковать проект бюджета через призму недавних трагических событий в Баренцевом море. Хотя эта трагедия — следствие усталости и нищеты нашей армии. На национальную оборону нужно найти дополнительно минимум 50 миллиардов рублей, чтобы хоть как-то поддерживать боеготовность Вооруженных Сил. Ведь дальше уже отступать некуда. Дальше развал.

ПРАВДА, 5 октября

Солдатская каша из военной доктрины

Марина Эратова

На днях в Москве состоялось очередное совещание Совета безопасности РФ, на котором обсуждался документ "О корректировке государственной политики в области военного строительства". Проще говоря, в Кремле решали, как еще реформировать Вооруженные силы и насколько их сокращать. Гибель подлодки "Курск" обнажила серьезные проблемы с военно-морскими силами страны. В Чечне гибнут российские солдаты из-за нехватки военной техники. А по некоторым данным, российские ВС предполагается сократить на 600 тысяч человек.

Разъяснить ситуацию, сложившуюся в Российских Вооруженных силах, корреспондент "Правды" попросил заместителя председателя Комитета Государственной думы РФ по обороне генерал-майора авиации Николая Максимовича БЕЗБОРОДОВА.



- Товарищ генерал, каково нынешнее техническое, финансовое и социальное состояние нашей армии и Вооруженных сил?

- Положение российских Вооруженных сил сегодня критическое. Начиная с 1991 года, когда распался СССР, были поделены и Вооруженные силы бывшего Союза, часть которых перешла к России. С 1992 года началась так называемая военная реформа, которая за десять лет не принесла ничего положительного для укрепления военной мощи страны.

Реформы Вооруженных сил подразумевают преобразования, способствующие укреплению и совершенствованию их структуры, вооружения, подготовки личного состава и в конечном счете усилению обороноспособности страны. Но если мы сегодня констатируем, что российские Вооруженные силы с каждым годом разрушаются, обороноспособность государства ослабла, и единственное оружие ядерного сдерживания - Ракетные войска стратегического назначения, а силы общего назначения не могут выполнить необходимый объем боевых задач, о какой реформе может идти речь? Ведь не было даже концепции военной реформы. Еще будучи председателем Комитета Госдумы РФ по обороне в 1997 году, генерал Лев Рохлин - патриот, мужественный человек, вместе с представителями Генштаба ВС РФ подготовили проект федерального Закона о военной реформе, который был одобрен Думой и Советом Федерации. Однако бывший президент Б. Ельцин его не подписал. Новый Президент России В. Путин в конце июля нынешнего года созвал Совет безопасности РФ, где наконец-то рассматривалась концепция военной реформы.

А пока из-за постоянного сокращения численность наших Вооруженных сил свелась сегодня к 1 миллиону 200 тысячам человек. Перестали существовать как вид Сухопутные войска, а объединение ПВО и ВВС не усилило ни одно, ни другое. Военнокосмические войска (ВКС) ввели в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Теперь же в высоких инстанциях говорят об упразднении РВСН и включении их в структуру Военно-Воздушных сил.

- Сегодня высказываются мнения, что необходимо сократить наши Вооруженные силы на 600 тысяч, в том числе и часть Сухопутных войск. Как бы вы могли это прокомментировать?

- Это не поддается никакой критике. Что еще сокращать, если мы не могли найти 60 тысяч офицеров Сухопутных войск для ведения боевых действий в Чечне, а вынуждены привлекать туда внутренние. Воздушно-десантные, Пограничные и другие войска для создания объединенной военной группировки на Северном Кавказе?

В несколько раз уменьшилась численность наших вертолетных частей. А ведь армейская авиация, в которой сегодня только три процента современной авиационной техники, наиболее мобильна для переброски личного состава из одного региона в другой, ведения боевых действий. По сути, это – летающие танки, оружие поддержки. Нынче надо не сокращать, а расширять численность таких полков.

Боевой подготовкой за последние пять лет наши войска практически не занимаются: летчики почти не летают, моряки и подводники не ходят в море, танкисты не водят танки и не стреляют. Если корабли ВМС США выходят в море примерно 200 дней в году, российские, и то не все, а лишь те, которые находятся на передовых рубежах боевой подготовки, задействованы 20 дней в году. О какой боевой готовности наших военных летчиков может идти речь, если их налет в год - 15 - 20 часов? Военный же летчик США нарабатывает 200 часов ежегодно. Выпускники российских летных училищ садятся за штурвал с мизерным количеством учебных полетов. Все это свидетельствует о развале Вооруженных сил с точки зрения подготовки личного состава. Ни о каком профессионализме, мастерстве говорить не приходится. При отсутствии боевой подготовки происходит деградация личности.

В прошлом году из состава Вооруженных сил РФ ушли около 35 тысяч офицеров, половина которых - молодые. Сегодня ситуация не изменилась: военные институты работают вхолостую. Старение наших Вооруженных сил налицо, когда часть личного состава сегодня не служит, а дослуживает. При таком отношении государства к армии, военной политике, финансированию ВС ни о какой военной реформе не может быть и речи.

Нельзя бесконечно эксплуатировать человеческий фактор - человек в военной форме должен не существовать, а жить достойно. Да, он служит государству и согласен погибать за свой народ, отстаивать независимость страны, суверенитет, но и государство должно позаботиться о нем. Сегодня половина семей военнослужащих живет ниже черты прожиточного минимума, получая в месяц в среднем 1200 рублей. Разве можно на это прокормить семью? В 1998 году правительством была утверждена жилищная программа для военнослужащих. В 1998 - 1999 годах военные должны были получить по 42 тысячи жилищных сертификатов ежегодно. Обеспечили жильем за этот период лишь 29 тысяч человек. В 2001 году предусмотрено улучшить жилищные условия 36 тысячам военнослужащих, но в проекте нового бюджета на национальную оборону закладывается цифра лишь 6,5 тысячи жилищных сертификатов для офицеров. Как проводить новое сокращение военнослужащих, если десять тысяч уволенных в запас годами ждут улучшения жилья?

- Кому же выгодна политика разрушения наших Вооруженных сил?

- Я не исключаю, что кто-то заинтересован в распаде нашей военной мощи. Авантюры начала 90-х годов, когда к власти пришли такие люди, как Гайдар, Чубайс, другие младореформаторы, во многом повлияли на разрушительные процессы в государстве и обществе, в том числе и в Вооруженных силах страны. России сегодня уготована политическая и военная судьба Танзании и Уганды. За последние шесть лет для армии закупаются единицы военной техники и вооружения: по два самолета и вертолета в год, в то время как ресурс военных частей, в том числе армейской авиации, израсходован более чем на 70 процентов. Боеспособных вертолетов у нас, по сути дела, осталось около трети. В Чечне командир вынужден выполнять боевые задачи на неисправных самолетах.

Для закупки военной техники в прошлом году выделялось из всего бюджета на национальную оборону двадцать процентов, и те недофинансировались. Я уж не говорю о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Поэтому сегодня многие НИОКРы закрыты.

Мы гордимся нашими самолетами с обратной стреловидностью крыла, вертолетами "Черная акула", которые, кстати, были созданы четырнадцать лет назад, но Вооруженные силы страны их так и не получили. Продукцию Курганского машиностроительного завода - единственного в России производителя современных боевых машин пехоты, в частности - новейшую модель БМП-3, Минобороны также не приобретает. При такой политике обеспечения вооружением и военной техникой наши ВС долго не протянут.

- Насколько обороноспособна сегодня Россия и сохранился ли ее статус сверхдержавы?

- Как известно, ядерное оружие объявлено фактором сдерживания, и РВСН стоят на страже этого. Однако другие рода войск весь объем необходимых задач выполнить сегодня не могут. Реформа армии буксует - никто четко не формулирует, какие ВС необходимы Отечеству Известно, однако: когда готовишься к войне, ее не бывает.

- Почему же, если ядерные силы объявляются оружием сдерживания, Генштаб ВС РФ предлагает их сократить, хотя министр обороны придерживается другого мнения?

- Зная уровень обороноспособности наших Вооруженных сил, в том числе и РВСН, и учитывая, что должного финансирования не ожидается. Генштаб решил изыскивать дополнительные средства на развитие обычных вооружений – сил общего сдерживания путем сокращения РВСН, предложив оставить определенное число ракетных дивизий. Военные специалисты подсчитали, что при сокращении и уничтожении ракет стратегического назначения экономится лишь два процента средств, необходимых для содержания РВСН. Силы же общего назначения за счет такой "экономии" не вооружить и не подготовить.

- Как вы расцениваете недавнее беспрецедентное отключение электроэнергии председателем РАО "ЕЭС России" А. Чубайсом в военном городке ракетчиков?

- Это циничное, грубое нарушение постановления правительства. Я считаю, что военные поступили правильно, не допустив никого на свой стратегический объект.

- Боевые действия объединенной группировки войск на Северном Кавказе демонстрируют сегодня состояние нашей армии, вооружений, военной техники. Как вы оцениваете ее боеготовность и боевой дух?

- В боевой операции в Чечне 1994 - 1996 годов не хватало взаимодействия в обеспечении военных необходимой техникой, боеприпасами, общей координации. Недостаточно подготовлен был личный состав, шла информационная война. Сегодня боевые действия в Чеченской республике носят совершенно иной характер. Личный состав прошел специальную подготовку для боевых действий с учетом рельефа местности и климата. Снабжение, обеспечение, взаимодействие между различными силовыми структурами - МВД, Минобороны, разведки и другими - четко отлажены. Однако почему контртеррористическая операция в Чечне ведется за счет средств, выделенных на содержание Вооруженных сил России, а не специально для выполнения боевых задач в этом регионе? Госдума обратилась с запросом к правительству России об изыскании дополнительных источников финансирования для ведения боевых действий в этом регионе.

- Какова ваша точка зрения на недавно принятую в России военную доктрину?

- Военная доктрина отражает систему взглядов на подготовку и ведение войны. В принятом же документе есть все, кроме самого понятия - война. Вместо этого речь идет о военной безопасности - о чем-то неконкретном и расплывчатом. Видимо, в новой военной доктрине нашего государства следовало определить характер возможных предстоящих войн и боеготовность в связи с этим Вооруженных сил РФ, которые должны обеспечить обороноспособность государства.

- В эти дни Госдума обсуждает государственный бюджет на 2001 год. Как вы оцениваете в связи с этим финансирование Вооруженных сил? Адекватно ли оно нынешней политической обстановке?

- Если будет принят федеральный бюджет на 2001 год в существующем варианте, с теми средствами, которые закладываются на национальную оборону, никакого улучшения в военной политике страны не произойдет. В 1999 году затраты на Вооруженные силы страны в федеральном бюджете составили 143 миллиарда рублей. Сегодня по статье Госбюджета на национальную оборону предполагается выделить 206,3 миллиарда рублей. Однако по отношению к валовому внутреннему продукту количество ассигнований с учетом инфляции остается на прежнем уровне. Больше того, 206,3 миллиарда рублей предполагают расходы на содержание нашего миротворческого контингента в Югославии, который раньше финансировался по другим бюджетным статьям. На боевую подготовку, закупку военной техники, НИОКРы, социальные проблемы военнослужащих расходные статьи бюджета не увеличены. С 1 декабря предполагалось увеличить на 20 процентов денежное содержание для личного состава, а деньги на что в проекте бюджета не закладываются. Как можно планировать стоимость продовольственного общевойскового пайка - 20 рублей, если уже сегодня необходимый набор продуктов для трехразового питания стоит 35 рублей 50 копеек? При таком денежном довольствии российский солдат сможет питаться лишь два раза в день. Поэтому Комитет Госдумы РФ по обороне считает, что в таком виде нельзя принимать проект нового федерального бюджета. Необходимо, как минимум, изыскивать дополнительные средства из доходной части федерального бюджета, если речь идет об обороноспособности нашего Отечества.

 

Интервью с Н.Безбородовым

Иракский кризис

Иракский кризис: развитие ситуации
22/03 | 12:15 Юлий Семенов (политический обозреватель)

Альтернативная служба

Готовится согласованный вариант закона об альтернативной службе
05/02 | 10:34
Борис Бейлин (ведущий программы)

Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО)   ГААГА

 Перед российской делегацией стоят три задачи (на международной конференции в Гааге 14-18 мая 2001 года. - Ред.).

Радио "МАЯК"

Говорим мы с Вами о возможном развитии ситуации, о возможном нанесении США ударов по Афганистану.

Газета "ПРАВДА"

Депутаты  снова в бой. Покой им только снится
Деньги для армии. Во что бы то ни стало!
 

Стенограммы выступления Н.Безбородова

 

 




Главная страница

Copyright "Artur Home Vision" © 2002-2003, all rights reserved.
Тел. (926) 231-79-13, 8(916)713-29-13, факс. (926) 231-79-13, doktormo@mail.ru
Hosted by uCoz