Созданный в 40-е годы легкий вертолет Ми-1, несмотря на все свои достоинства, к концу следующего
десятилетия уже перестал соответствовать передовому уровню мирового вертолетостроения. За рубежом, и в первую очередь во
Франции, появился ряд новых легких винтокрылых машин, значительно превосходивших советский аналог по летно-техническим
характеристикам. Достигалось это главным образом за счет использования в качестве силовой установки принципиально новых
турбовинтовых двигателей. В ОКБ Миля понимали необходимость повышения показателей своего первенца и со второй половины
50-х годов разработали несколько проектов глубокой модернизации Ми-1, в том числе с заменой поршневого двигателя
на газотурбинный. Идея модернизации существующей модели вместо разработки полностью нового образца в то время казалась
перспективной, так как экономила время и средства, позволяла использовать доведенные и освоенные в производстве детали и
агрегаты. По ходу проработки проекта однодвигательного газотурбинного преемника Ми-1, названного В-5, у
конструкторов ОКБ сформировалось мнение о целесообразности создания вертолета с силовой установкой из двух ГТД, что
обеспечивало бы значительно большую надежность и безопасность полета. Проект двухдвигательного вертолета получил
название В-2.
Источник: В.Р.Михеев "МВЗ им. Миля - 50 лет"
Характеристика вертолета В-5
Силовая установка: 1 x ТВД ГТД-350 мощностью 300кВт