V-16 helicopter project of side-by-side twin rotor design with two high-power turboshafts, low-rotating turbines and vertical shafts.
V.Miheev "Mil MVZ - 50 years", 1998
* * *
Одновременно с постройкой В-12, в соответствии с изначально намеченным планом развития тяжелого вертолетостроения, в ОКБ М.Л.Миля велась разработка сверхтяжелого винтокрылого аппарата В-16 грузоподъемностью 40-50т. Он предназначался для перевозки неразъемных народнохозяйственных грузов, танков, а также должен был служить "кочующим стартом межконтинентальных ракет". Вертолет В-16 рассматривался как дальнейшее развитие В-12. Первоначально планировалось строить В-16 по трехвинтовой схеме с шестью двигателями Д-25ВФ, но потом появился проект тяжеловоза поперечной схемы, оснащенного двумя мощными газотурбинными двигателями с тихоходными свободными турбинами и вертикальными валами.