Mil Mi-14
1967

Вертолет Ми-14

Very little is known as yet of the Mil Mi-14, a derivative of the Mi-8, which is now in service with the shore-based units of the Soviet Naval Air Force and in Libya. It appears to have been tested in the Soviet Union at the beginning of 1974, entering service in 1975, and is now in full-scale production. It differs from the Mi-8 in that it has a watertight hull with sponsons and marine-type rudders on either side of the aft portion, into which the rear landing gear units retract. A fairing for the search radar is fitted underthe nose, and a dipping sonar or magnetic anomaly detector beneath the root of the tail boom. In all probability, the Mi-14 can be used for over-the-horizon target designation, guidance of surface-to-surface missiles and for search and rescue. It probably has a bomb bay for antisubmarine torpedoes, depth charges and other weapons.

G.Apostolo "The Illustrated Encyclopedia of Helicopters", 1984

*     *     *

Вертолет Ми-14 начал разрабатываться как противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами для военно-морского флота, нуждавшегося в таком вертолете. Для ускорения разработки по согласованию с ВМФ вертолет решено было создать на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вертолета Ми-8 с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси.

Для обеспечения возможности посадки на воду фюзеляж выполнен в виде лодки с боковыми поплавками для поперечной остойчивости и надувными баллонетами, а шасси выполнено убирающимся, впервые в практике отечественного вертолетостроения.

Для обнаружения подводных лодок вертолет был снабжен поисковой РЛС, опускаемой гидроакустической станцией, поисковым магнитометром и аппаратурой передачи данных, а для поражения подводных лодок мог нести противолодочные торпеды и глубинные бомбы и был снабжен поисково-прицельной системой "Кальмар".

Mi-14

Первый опытный вертолет с ГТД ТВ-2-117 совершил первый полет в июле 1967г. (летчик-испытатель Ю.С.Швачко) под обозначением В-14. После проведения длительных летных испытаний в 1973г. противолодочный вертолет Ми-14ПЛ с ГТД ТВ-3-117 был принят на вооружение военно-морского флота. Вертолеты Ми-14 производились серийно на Казанском вертолетном заводе, где было построено 500 вертолетов, из которых более 70 были поставлены за рубеж: в Болгарию, Германию, Индию, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию.

Кроме основного противолодочного вертолета Ми-14ПЛ производились следующие модификации:

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция верхней части фюзеляжа с хвостовой балкой, силовой установкой, несущим и рулевым винтами и трансмиссия такая же, как у Ми-8; нижняя часть фюзеляжа выполнена водонепроницаемой, в виде лодки со скулами и килеватостью и снабжена боковыми обтекателями. Спереди размещается двухместная кабина экипажа, а за ней грузовая кабина с такими же размерами, как на Ми-8, но без заднего грузового люка, вместо которого имеется небольшой люк для крепления магнитометра; под фюзеляжем в носовой части размещена поисковая РЛС, закрытая обтекателем, за ней большой отсек вооружения с открывающимися створками и люки для опускаемой гидроакустической станции и сбрасываемых радиогидроакустических буев.

В противолодочном варианте в кабине располагаются операторы и оборудование, обеспечивающие работу гидроакустической станции и магнитометра, а также оборудование для их опускания и подъема. В поисково-спасательном варианте в кабине могут разместиться до 10 пострадавших на откидных сиденьях или на носилках.

Шасси убирающееся, четырехопорное. Главные опоры со сдвоенными колесами, убираются назад в боковые обтекатели, а передние - тоже назад в люки в нижней части фюзеляжа. На конце хвостовой балки снизу расположена неубирающаяся ферменная предохранительная опора с поплавком.

Несущий и рулевой винты, силовая установка и система трансмиссии, как на вертолетах Ми-8Т и Ми-17.

Оборудование. На противолодочном вертолете Ми-14ПЛ установлены поисковая РЛС И-12M, опускаемая гидроакустическая станция "Ока-2", буксируемый магнитный обнаружитель АМП-60 и радиогидроакустические буи, КВ-радиостанция Р-842-М, УКВ-радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-3, радиокомпасы АРК-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б и система автоматического управления САУ-И.

Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС несет 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебедку, способную поднять трех человек; оснащен прожекторами.

Вооружение противолодочного вертолета Ми-14ПЛ состоит из противолодочных торпед, обычных и глубинных бомб.

Схема вертолета Ми-14, увеличить рисунок

Характеристика вертолета Ми-14

Силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт, диаметр несущего винта: 21.29м, длина фюзеляжа: 18.38м, высота: 6.93м, взлетный вес: 14000кг, вес пустого: 11750кг, максимальная скорость: 230км/ч, крейсерская скорость: 215км/ч, динамический потолок: 3500м, дальность полета с полным запасом топлива: 1135км


НАЗАД
Hosted by uCoz