Выступления в парламенте

"О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией".

                                                           Уважаемый Председатель!
                                              Уважаемые депутаты Государственной Думы!

       Однозначно: очень нужен Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном матери-альном обеспечении граждан Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Фе-дерацией".
Причины тому есть: а) социально-экономические; б) правовые; в) моральные.

Вопрос в другом: Какой закон нужен? – Тот вариант, который представляет Правительство Российской Федерации, принимать нельзя.
Нельзя, поскольку неприемлема концепция законопроекта. Для сомнений есть серьезные основания.

А именно:
а) во-первых, законопроект, по сути, превращает материальное обеспечение за особые за-слуги в социальную помощь. Условием его получения становится малообеспеченность граж-дан.
Так, законопроект (ст. 1, абз. 3):

• лишает право граждан получать одновременно и дополнительное материальное обес-печение, и доплаты к государственным пенсиям;

• лишает право получать материальное обеспечение работающих граждан;

• упраздняет доплаты к госпенсиям, которые установлены законопроектами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. На каком основании, если источники финансирования различны?
б) во-вторых, почему используемое в законопроекте понятие "особые заслуги", не приве-дено в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственных наградах?
Известно: положение о государственных наградах Российской Федерации (Указ Президен-та Российской Федерации от 2 марта 1994 года) устанавливает понятие "выдающиеся заслуги". Это не одно и то же.

в) в-третьих, это очень правильно, что в число лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение, включены граждане, удостоенные государственных наград совет-ского периода.
Но чем, какой логикой, какими принципами можно объяснить то, что в перечень не вошли граждане, которые удостоены наград:
• "Орден Трудового Красного Знамени" (1928 г.);
• "Орден Красного Знамени" (1924 г.).
• "Орден Материнская Слава" 3-х степеней (1944 г.);
• "Орден Мать-Героиня" (1944 г.).

Чем объяснить то, что в число лиц не включены граждане, удостоенные награды – "Орден Ленина". Не просто орден. С 1930 года – это высшая государственная награда.

Чем объяснить то, что в число лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение, не включены граждане, удостоенные "Ордена Мужества" (Учрежден Указом Президента Российской Федерации 2 марта 1994 года).
В "горячих точках" "Орденом Мужества" уже награждены 31163 граждан России. Больше того: 380 военнослужащих награждены орденом – дважды; 8 человек – трижды.

Какой логикой все это можно объяснить? Если только отсутствием финансов, то это вредная логика, хотя вопрос финансов – важный вопрос.

И последнее.
- Дело в том, что поднятые вопросы нельзя разрешить поправками ко второму чтению по расширению перечня награжденных лиц. Они будут заведомо отклонены.
Почему? – Потому, что они будут менять концепцию законопроекта, а это недопустимо.
Законопроект по существу устанавливает и уже в первом чтении юридически закрепит категорию лиц, имеющих "особые заслуги". Критерий ее – наличие государственных наград, указанных в ст. 1 абз. 2.
Поправки не должны менять содержание этого критерия. Вот почему они будут отклоне-ны.

Выход один: законопроект отклонить, вернуть Правительству Российской Федерации на доработку и просить оперативно вновь представить.
 

НАЗАД

Copyright "Artur Home Vision" © 2002-2003, all rights reserved.
Тел. (926) 231-79-13, 8(916)713-29-13, факс. (926) 231-79-13,
doktormo@mail.ru

Hosted by uCoz