Выступления в парламенте

 

      "О внесении дополнений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации".

                                                       Уважаемый Председатель!
                                        Уважаемые депутаты Государственной Думы!

            Вашему вниманию Комитет по обороне в первом чтении представляет проект федерально-го закона "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В какие федеральные законы Комитет предлагает внести дополнения?
– Дополнения вносим:
а) в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (19 июля 1998 года) – ст. 3; п. 1, ст. 13;
б) в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (27 декабря 1995 года) – п. 5, ст. 2.

В чем суть дополнений?
- Они представляют и закрепляют возможность привлекать внебюджетные средства, и прежде всего авансовые платежи иностранных заказчиков, к финансированию экспортной час-ти государственного оборонного заказа.

О чем идет речь? Чем вызвана необходимость внесения дополнений?
Дело в том, что в соответствии с нашим законодательством экспортная часть государст-венного оборонного заказа должна финансироваться только из федерального бюджета. Долж-на, но не финансируется.
Основная причина тому одна: ограниченные возможности нашего федерального бюджета.
Так, в 2000 году экспортная часть гособоронзаказа была профинансирована из федераль-ного бюджета только на 30%. Остальные 70% - это внебюджетное финансирование. Финанси-рование за счет иностранного заказчика. За счет авансовых платежей иностранного заказчика.
И, "Рособоронэкспорт", и другие субъекты военно-технического сотрудничества (еще – 6) вынуждены идти на это. Вынуждены, чтобы не сорвать, а выполнить международные обяза-тельства России. Но это благое для нашего государства дело субъекты военно-технического со-трудничества осуществляют вне правового поля. Вот почему назрела необходимость внести дополнения в законодательную базу.

Что даст принятие дополнений? К чему приведет?
Это узаконит фактически сложившуюся в течение последних десяти лет практику финан-сирования поставок продукции военного назначения. Поставок, которые осуществляются в рамках экспортной части гособоронзаказа.

Не противоречат ли вносимые дополнения законодательству Российской Федерации?
Не противоречат. Напротив, они устраняют правовую коллизию.
А именно: Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и Федеральный за-кон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государ-ствами" будут приведены в соответствие с "Гражданским Кодексом Российской Федерации" (п. 1, ст. 525). Статьи, которая предусматривает как бюджетное, так и внебюджетное финансиро-вание поставок товаров для государственных нужд.

В связи с изложенным правомочен вопрос: как относиться к замечаниям Правитель-ства Российской Федерации, изложенным в официальном отзыве на законопроект?
Первое замечание о том, что предлагаемые дополнения противоречат п. 1 ст. 26 Федераль-ного закона "Об обороне" (31 мая 1996 года).
С замечанием Правительства Российской Федерации согласиться нельзя. Нельзя, посколь-ку военно-техническое сотрудничество с иностранным государствами не регулируется Феде-ральным законом "Об обороне".
Вносимые дополнения в законы позволят привлекать внебюджетные средства для финан-сирования только экспортной части гособоронзаказа. Они не затрагивают финансирование продукции военного назначения для обороны страны. Оно однозначно осуществляется из средств федерального бюджета, как предусматривает ст. 26 Федерального закона "Об обороне".
Нельзя согласиться также с замечанием Правительства Российской Федерации о том, что вносимые дополнения противоречат п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нельзя согласиться, во-первых, поскольку Бюджетный кодекс не запрещает и не ограни-чивает использование внебюджетных источников финансирования гособоронзаказа.
Нельзя согласиться, во-вторых, поскольку п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса в определенной мере противоречит п. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая преду-сматривает как бюджетное, так и внебюджетное финансирование поставок товаров для госу-дарственных нужд.
Нельзя согласиться, в- третьих, поскольку п. 2 ст. 3 Гражданского кодекса определяет, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Граж-данскому кодексу. Вследствие этого в изменении нуждается сам Бюджетный кодекс Россий-ской Федерации.
Поступили также замечания Правового управления Государственной Думы. Все они могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению, поскольку в основном носят редакционный характер.

Вывод: принятие данного законопроекта позволит упорядочить использование внебюд-жетных средств, получаемых от продажи вооружения и военной техники и придает легитим-ность фактически сложившимся отношениям в части финансирования экспортной части госу-дарственного оборонного заказа.
Законопроект не требует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Просим поддержать проект федерального закона "О внесении дополнений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации "О внесении дополнений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации" и проголосовать за него в первом чтении.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.

 

НАЗАД

Copyright "Artur Home Vision" © 2002-2003, all rights reserved.
Тел. (926) 231-79-13, 8(916)713-29-13, факс. (926) 231-79-13,
doktormo@mail.ru

Hosted by uCoz